Я — фотограф и владею многими профессиональными терминами. Но я не всегда была фотографом, и прекрасно понимаю, что чувствуют люди, не связанные с фотографией, когда встречают все это разнообразие)) Для кого-то это может быть первая фотосессия, для кого-то — нет. Если Вам не понятны какие-то слова — Вы всегда може спросить, уточнить. Я всем все подробно рассказываю) Сегодня я хочу не просто рассказать, но и наглядно показать!)
Давайте сравним «исходник» и «цветокоррекцию»:
Как видно, в первом случае — в кадр могут случайно попасть другие детки, чья-нибудь рука-нога и т. д., также лишние артефакты: часть светового оборудования например, или область за фоном. Также я делаю несколько дублей, чтобы исключить не резкий кадр, ну и конечно всегда найдется «брак»: моргнули, не удачная поза, ракурс, ошибка с экспозицией (не сработала вспышка, например). На этапе «цветокоррекции» я убираю «брак», кадрирую фотографии, стараясь по-возможности убрать все лишние «артефакты». Если необходимо — работаю со светом и цветом. Этот этап я называю «цветокоррекцией», но порой цветокоррекцию делать и не нужно. Просто мне удобно это условное название) Главная моя работа на этом этапе: отбор фотографий и их кадрирование. А свет и цвет — по-необходимости.
Для сравнения: из 200-250 фотографий я оставляю самые удачные: 100-150 фотографий. Этот отбор занимает около 2-3 часов. Обработка в Lightroom — еще 2-3 часа. Время указано с учетом непрерывной работы.
Я хочу отдать Вам качественный результат. Такой, какой хотела бы получить сама. Именно поэтому я делаю этот этап. И не отдаю «исходники». И надеюсь, что Вы с пониманием относитесь к моему 4-6 часовому труду для одной съемки.
А еще, Вы знали, что «исходники» — это как документ, доказывающий авторство фотографа (в нем храниться информация об устройстве на которое сделано фото, и настройки камеры). И они должны оставаться у автора.
Теперь давайте сравним «цветокоррекцию» и «ретушь»:
Для ретуши я беру исходное фото, потому что там есть «донорская» область, которую я обрезала на этапе «цветокоррекции». Так мне проще убрать объекты, которые не должны быть в кадре и «достроить» фон. С учетом «достроенного» фона я делаю новое кадрирование. Дальнейшая обработка — индивидуальна в каждой съемке, но примерно по-одному плану:
— пластика (немного тело, лицо я стараюсь не трогать, по-минимуму, если необходимо. Также на этом этапе могу поработать с одеждой, тканью.). Я стараюсь модель немного «подтянуть», не меняя ее координально;
— продолжаем работу с фоном: разглаживаем складки, убираем стык, делаем воздушность в кадре;
— работаю с кожей: убираю точечки, прыщики, пятна, растяжки, синяки…бывают разные случаи));
— работаю с цветом кожи: чуть желтее — чуть розовее, убираю красноту, рефлексы, не ровные белые участки (например, от загара);
— с помощью частотного разложения делаю детальную ретушь: разглаживаю тон, сохраняя текстуру;
— также в данном примере модель попросила уменьшить прозрачность платья;
— работаю с объемом: светлые участки делаю светлее, темные — темнее, делаю акцент на лице;
— добавляю художественный эффект на фотографию.
Иногда, особенно, когда семейные фотографии, приходится делать много дублей (один отвернулся — другой моргул и пр.), и как по закону подлости кто-нибудь один или несколько человек на кадре вышел не так, как надо. Тогда приходиться коллажировать: объединять фотографию из нескольких. Кстати, с тканями такое тоже часто случается)
Итого, в зависимости от сложности фотографии детальная обработка («ретушь») одной фотографии занимает от 30-40 минут до 2-3 часов.
Давайте еще приведу пример с кадрированием из этой же серии:
«Исходники»:
Результат:
Надеюсь, Вам была полезна эта статья)